понедельник, 21 мая 2007 г.

Как коммунист Андрус Ансип разгонял в 1988 году антисоветский митинг .

Найдено в комментах Дельфи

Как сейчас помню, было это в одна тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году. Вызвал меня, тогда журналиста Эстонского телеграфного агентства, начальник нашего политпросвета, то бишь заведующий отделом пропаганды ЦК Компартии Эстонии товарищ N, и приказал: поедешь в Тарту осуждающе освещать попытку националистов отметить годовщину подписания Тартуского мира.
— Как же так? — высказал я недоумение. — Товарищ Ленин высоко ценил Тартуский мирный договор, как первый в мире акт признания Советского государства. Почему же попытку отметить годовщину этого события надо осуждать?

Мне было в популярных словах разъяснено, что рассуждать призваны вышестоящие товарищи, а мое дело — исполнять. И поехали мы, как сейчас помню с коллегой Станиславом Смирновым, ныне уже, к сожалению, покойным, в Тарту. В горкоме партии нам велели отправляться на инструктаж в небольшой старинный особнячок на улице Ванемуйне, где располагался уполномоченный КГБ ЭССР по Тарту и Тартускому району. Там меня в шестидесятые годы допрашивали на предмет сведений о сионистском заговоре, возглавляемом профессором Юрием Михайловичем Лотманом, возжелавшим якобы стать президентом независимой Эстонской Республики.

В особняке уже собралась большая компания моих собратьев по перу. Были также демонстрировавший очень странное, я бы сказал, хихикающее поведение секретарь ЦК Компартии Эстонии Индрек Тооме, заместители председателя республиканского КГБ и все руководство Тартуского горкома партии. Среди них я и увидел впервые прославленного в будущем государственного мужа Андруса Ансипа. Был он молод, ретив и весь кипел от избытка энергии и сознания важности порученного ему дела. Работал он в орготделе горкома, т.е. его штабе, где вырабатывались важнейшие решения и велась практическая мобилизация людей на выполнение поставленных партией задач. На этот раз задача была поставлена не пропустить контрреволюционеров к почти что соседнему зданию ремесленного училища, где и был в 1920 году подписан мирный договор, и могиле Героя Эстонской Республики Юлиуса Куперьянова

Комментариев нет: